Виктор Зубарев заявил о решении строительства дороги из Красноярского края в Китай
Прислано Spark на 10 Апреля 2014, 13:48:57
Первые конкретные шаги по проекту строительства железной дороги из Сибири через запад Монголии в Китай могут быть предприняты в конце 2014 года.
Об этом заявил депутат Государственной Думы РФ от Красноярского края Виктор Зубарев.
Трасса станет продолжением железнодорожной линии «Элегест – Кызыл – Курагино», соединяющей Красноярский край с Республикой Тува. Согласно планам, магистраль далее пройдет через Монголию с выходом на китайский транспортный узел Урумчи, что обеспечит доступ в страны Южной Азии — Индию и Пакистан.
По словам депутата, экономическая цель проекта — расширение рынка сбыта российских товаров и услуг.
«Только за счет расширения экспорта зерна и других продуктов питания, угля мы сможем нарастить их производство в Сибири на 30–50 процентов», — уверен Зубарев. Ранее Виктор Зубарев заявлял, что при развитии данного направления ужурская железнодорожная ветка также будет более востребована и возможно модернизирована.
Напомним, ранее проект трассы из Сибири в Китай через Монголию получил поддержку министра обороны РФ Сергея Шойгу. Важность такой магистрали отметил и глава правительства России Дмитрий Медведев.....
Расширенные новости
>Первые конкретные шаги по проекту строительства железной дороги из Сибири через запад Монголии в Китай могут быть предприняты в конце 2014 года.
Об этом заявил депутат Государственной Думы РФ от Красноярского края Виктор Зубарев.
Трасса станет продолжением железнодорожной линии «Элегест – Кызыл – Курагино», соединяющей Красноярский край с Республикой Тува. Согласно планам, магистраль далее пройдет через Монголию с выходом на китайский транспортный узел Урумчи, что обеспечит доступ в страны Южной Азии — Индию и Пакистан.
По словам депутата, экономическая цель проекта — расширение рынка сбыта российских товаров и услуг.
«Только за счет расширения экспорта зерна и других продуктов питания, угля мы сможем нарастить их производство в Сибири на 30–50 процентов», — уверен Зубарев. Ранее Виктор Зубарев заявлял, что при развитии данного направления ужурская железнодорожная ветка также будет более востребована и возможно модернизирована.
Напомним, ранее проект трассы из Сибири в Китай через Монголию получил поддержку министра обороны РФ Сергея Шойгу. Важность такой магистрали отметил и глава правительства России Дмитрий Медведев.
Перспективность связи с Монголией поддерживает депутат-оппозиционер Валерий Зубов. Он неоднократно отмечал, что Монголия может стать соперником России на сырьевых рынках, в частности на угольном.
«Наш сосед, Монголия, выступает серьезнейшим конкурентом. Они пригласили англо-австрало-канадский консорциум, который поделился с ними технологиями добычи угля и инвестициями. Китайцы, которые будут этот уголь покупать, построили за свой счет железную дорогу. В итоге резкий рост добычи и продаж угля попросту взорвал ситуацию. Сейчас они реализуют и медные проекты», — заявлял ранее Зубов.
Именно с монгольскими успехами связаны сложности с реализацией проектов железной дороги «Кызыл – Курагино» и угледобывающего комплекса на территории Тувы.
Предыдущий инвестор, Енисейская промышленная компания, вышла из проекта. Сейчас дорогу пытается построить бизнесмен и бывший зять Аллы Пугачевой Руслан Байсаров.