«Спагетти» в ужурском меню
Прислано Spark на 16 Декабря 2013, 10:00:10
Сокращение потерь рабочего времени влияет на качество обслуживания устройств автоматики
На посту ЭЦ станции Ужур решена проблема неэффективного использования рабочего времени.

Лишние перемещения при обслуживании устройств СЦБ, а особенно при возникновении нештатных ситуаций, мешают оперативно устранять отказы технических средств. При доставке необходимых инструментов и материалов к месту ремонта возникают потери времени из-за удалённости обслуживаемого оборудования и отсутствия дополнительных складов инструментов и аварийно-восстановительных запасов. Эти недостатки ведут к нерациональному использованию рабочего времени. Временные потери снижают ценность предоставляемой услуги по обслуживанию устройств СЦБ.

Для решения этой проблемы ужурские эсцебисты применили методы бережливого производства, а конкретно – схему «Спагетти». Она позволяет наглядно указать маршруты передвижения обслуживающего персонала для дальнейшего анализа и составления плана действий по оптимизации маршрутов.

При помощи «Спагетти» на станции Ужур обозначены маршруты передвижения работников в процессе
Расширенные новости
Сокращение потерь рабочего времени влияет на качество обслуживания устройств автоматики
На посту ЭЦ станции Ужур решена проблема неэффективного использования рабочего времени.

Лишние перемещения при обслуживании устройств СЦБ, а особенно при возникновении нештатных ситуаций, мешают оперативно устранять отказы технических средств. При доставке необходимых инструментов и материалов к месту ремонта возникают потери времени из-за удалённости обслуживаемого оборудования и отсутствия дополнительных складов инструментов и аварийно-восстановительных запасов. Эти недостатки ведут к нерациональному использованию рабочего времени. Временные потери снижают ценность предоставляемой услуги по обслуживанию устройств СЦБ.

Для решения этой проблемы ужурские эсцебисты применили методы бережливого производства, а конкретно – схему «Спагетти». Она позволяет наглядно указать маршруты передвижения обслуживающего персонала для дальнейшего анализа и составления плана действий по оптимизации маршрутов.

При помощи «Спагетти» на станции Ужур обозначены маршруты передвижения работников в процессе обслуживания стрелочного электропривода и вычислено суммарное расстояние всех передвижений. Если учитывать количество возвратов на пост ЭЦ за необходимыми материалами и инструментами и обратный путь к месту устранения неполадки, это расстояние составляет от 7,2 до 9,2 километра. Чтобы оптимизировать эти потери, ужурские эсцебисты установили шкаф для хранения инструмента и аварийно-восстановительного запаса. Теперь суммарное расстояние всех передвижений с учётом перехода к установленному шкафу и обратно к месту устранения выявленных неполадок составляет от 4,6 до 4,8 км. Экономия расстояния достигает 4400 метров, а средняя экономия времени – 40 минут.

Кроме того, при работе в рамках программы бережливого производства ужурские эсцебисты выявили серьёзные потери при обслуживании аппаратуры из-за ограниченного доступа к приборам, расположенным на верхних полках релейных шкафов, особенно тех, что установлены на высоких откосах. Деревянные площадки, построенные перед шкафами, недолговечные. На их ремонт требуются дополнительные затраты, и при этом эксплуатационный штат отвлекается на выполнение работ, не предусмотренных графиком. В пожароопасный период эти площадки могут загореться, что представляет угрозу оборудованию. Но и эта проблема решена: при подходе к релейным шкафам эсцебисты изготовили металлические настилы. Чтобы не допустить увеличения эксплуатационных расходов, настилы мастерили из старых релейных шкафов, стативов и фундаментных уголков. Они легко устанавливаются на откосе любой высоты. Монтаж занимает около часа. Такие настилы уже смонтированы на станциях Сон и Туим.

В связи с демонтажом РПБ (релейной полуавтоматической блокировки) на перегоне Ужур – Степная требовалась замена карликовых светофоров на станции Ужур. Их бетонные основания из-за воздействия окружающей среды были разрушены. Но эксплуатационные расходы дистанции не позволяют приобретать бетонные основания в заявочную кампанию. Для решения проблемы в мастерских налажено производство металлических оснований из элементов демонтированных устройств (угольники от УКСПС-М, старые трубы отопления гаража).

Ещё одним направлением во внедрении бережливого производства стала замена стативов и релейных шкафов с реле типа НР (снятых с производства) на реле типа НМШ. В мастерских дистанции произвели пайку шкафов и стативов. Использовали высвободившиеся после капитального ремонта релейные шкафы. Замену стативов произвели на станциях Полуторник, Кия-Шалтырь, Сон. Шкафы заменили на переездах 273 км перегона Туим – Тисин, 107 км, 112 км, 117 км и 119 км перегона Инголь – Полуторник.

В результате внедрения четырёх элементов бережливого производства общее время технологического процесса сократилось на 54 минуты, потери по времени уменьшились на 60 минут при обслуживании одной единицы оборудования, полезная работа увеличена на 9,64%, что в целом характеризует проект с положительной стороны.

Время добавления ценности увеличено на 5,9 минуты, что является большим плюсом, так как увеличение регламентированного времени (необходимого для улучшения качества работ) на обслуживание единицы продукции произошло за счёт сокращения непроизводственных потерь.

Дарья Кравченко