Августовский педсовет
Прислано Spark на 01 Сентября 2014, 08:31:57
В этом году он прошел в форме большой конференции, тема которой звучала так: «Проектирование муниципальной стратегии развития образования Ужурского района на основе универсальных оргуправленческих моделей». В пленарном заседании приняли участие более 300 педагогов района. Почетным членом президиума стала первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Викторовна Анохина.
С приветственным словом к собравшимся обратилась глава Ужурского района Газиля Нафисовна Кузнецова. В своем выступлении она отметила, что главный приоритет сферы образования – это качество обучения детей. «Современное общество ставит и перед образованием в целом, и перед каждым учителем в частности много разных задач, и каждая из них важна. Мы все хотим, чтобы наша школа была педагогически продвинутой, экономически эффективной, толерантной по отношению к детям, безбарьерной. Мы хотим, чтобы она выполняла функцию социального лифта, формировала культурную и гражданскую идентичность. И в конечном итоге все наши действия должны сводиться к двум вещам: повышению эффективности деятельности педагогов и достижению более высоких образовательных результатов каждым ребенком», – подчеркнула глава района.

Наталья Викторовна Анохина, поблагодарив ужурских педагогов за подготовку к учебному году, рассказала .....
Расширенные новости
В этом году он прошел в форме большой конференции, тема которой звучала так: «Проектирование муниципальной стратегии развития образования Ужурского района на основе универсальных оргуправленческих моделей». В пленарном заседании приняли участие более 300 педагогов района. Почетным членом президиума стала первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Викторовна Анохина.
С приветственным словом к собравшимся обратилась глава Ужурского района Газиля Нафисовна Кузнецова. В своем выступлении она отметила, что главный приоритет сферы образования – это качество обучения детей. «Современное общество ставит и перед образованием в целом, и перед каждым учителем в частности много разных задач, и каждая из них важна. Мы все хотим, чтобы наша школа была педагогически продвинутой, экономически эффективной, толерантной по отношению к детям, безбарьерной. Мы хотим, чтобы она выполняла функцию социального лифта, формировала культурную и гражданскую идентичность. И в конечном итоге все наши действия должны сводиться к двум вещам: повышению эффективности деятельности педагогов и достижению более высоких образовательных результатов каждым ребенком», – подчеркнула глава района.

Наталья Викторовна Анохина, поблагодарив ужурских педагогов за подготовку к учебному году, рассказала об основных задачах, которые ставит министерство образования в ближайшей перспективе.
В своем выступлении она затронула тему доступности дошкольного образования, отметив, что в 2013 году в крае было построено рекордное количество детских садов – 16. Была проведена большая работа по введению дополнительных мест, возврату зданий детсадов. По прогнозам число детей к 2016 году возрастет, а это значит, что вопрос с обучением и воспитанием дошколят с повестки дня снят не будет. Замминистра остановилась и на внедрении государственных стандартов, и новых подходах к оценке образовательных результатов. Она рассказала о том, что сегодня отрабатывается новая модель дополнительного образования, обеспечивающая равный доступ к его ресурсам детей различных категорий, условий проживания и возможностей.
Наталья Викторовна уделила особое внимание результатам ЕГЭ, отметив, что Ужурский район в этом году показал средний балл по всем предметам ниже краевого. «А это значит, что есть повод задуматься о качестве образования», – подчеркнула она.
Замминистра призвала ужурских педагогов активнее и более системно работать с одаренными детьми, используя дистанционные технологии. В инклюзивном образовании больше внимание следует уделять не только организации обучения детей с особенностями развития, но и воспитанию толерантности у школьников и родителей.

Кадровый потенциал, качество переподготовки, повышение уровня образования и квалификации учителей – это задачи, подход к решению которых министерство образования планирует в ближайшее время серьезно пересмотреть. Сегодня на работу в образовательные учреждения после окончания учебы идут 35% выпускников вузов и 85% выпускников педколледжей. В школах по-прежнему остается большое количество вакансий, которые перекрываются за счет увеличения нагрузки, а это в свою очередь зачастую приводит к снижению качества обучения. Наталья Викторовна подробно ответила и на вопрос о внесении изменений в систему оплаты труда педагогов с 1 октября. «Система оплаты труда не меняется, она упрощается, применяются новые подходы к ее начислению. Темпы роста зарплаты педагогов сохранятся, но в ответ мы будем требовать качество обучения, смотреть на результаты», – акцентировала первый замминистра образования.
Доклад руководителя управления образования Юлии Александровны Помещенко был посвящен реализации ключевых направлений образовательной политики в Ужурском районе. «Мы предложили отработать 10 универсальных моделей в базовых школах, с тем, чтобы потом другие учреждения могли брать эти практики на вооружение. Современные школы, чтобы быть успешными, должны работать в инновационном, проектном режиме», – подчеркнула руководитель РУО. Юлия Александровна персонально отметила учителей-предметников, ученики которых показали наивысшие результаты по ЕГЭ и экзаменам по русскому языку и математике в 9 классе. Она также остановилась на достижениях одаренных детей и рассказала о работе педкласса "Педагогический олимп».
В своем выступлении Юлия Александровна особо подчеркнула, что если управленческая задача – обеспечить достойные условия работы и вознаграждение преподавателей, то задача учителей – чувствовать ответственность за качество своего педагогического труда.
Вторая часть районного августовского педсовета была посвящена практической работе педагогов. За две недели до пленарного заседания в 10 базовых школах отрабатывались ключевые направления муниципальной образовательной политики. Были заявлены темы «Государственно-общественное управление», «Создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями», «Интеграция дополнительного и общего образования», «Повышение качества математического образования», «Повышение имиджа профессии педагога» и другие.
Итоги профессионального обсуждения педагогическому сообществу представили руководители тематических площадок. Так, директор Златоруновской СОШ Виктория Александровна Богданова познакомила коллег с практикой формирования системы оценки качества образования, обеспечивающей оценку разных типов результатов. С докладом о том, как следует организовывать пространство подростковой школы в рамках введения государственных стандартов, выступила директор пилотной Солгонской СОШ Вера Владимировна Овечкина. О моделях реализации ФГОС в дошкольном образовании рассказали заведующая Ужурским детсадом №2 Ирина Владимировна Терентьева и воспитатель Крутоярского детского сада Светлана Николаевна Езерская. Промежуточные результаты проекта «Педагогический олимп» представила начальник отдела общего, дошкольного образования управления образования Ирина Петровна Кочетенко, а ученики педкласса дополнили её выступление описанием опыта профессиональной пробы «Воспитатель дошкольного учреждения».

Завершилась августовская конференция приветствием молодых специалистов (а их в этом учебном году 10 человек) и пожеланием всем учителям и педагогам успешного учебного года.

Алена Шахова