ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району информирует
Прислано Spark на 29 Января 2018, 12:48:07
На территории Ужурского района за 2017 год зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 человек погибло и 52 человека получили телесные повреждения различной тяжести.
Большинство дорожно – транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушений ими правил движения, а также недостаточной квалификации.
К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил движения относятся: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил перевозки людей.
Значительную часть дорожно – транспортных происшествий с тяжелыми последствиями водители совершают в нетрезвом состоянии, из-за опьянения водитель теряет контроль над .....
Расширенные новости
На территории Ужурского района за 2017 год зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 человек погибло и 52 человека получили телесные повреждения различной тяжести.
Большинство дорожно – транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушений ими правил движения, а также недостаточной квалификации.
К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил движения относятся: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил перевозки людей.
Значительную часть дорожно – транспортных происшествий с тяжелыми последствиями водители совершают в нетрезвом состоянии, из-за опьянения водитель теряет контроль над своими поступками, у него появляется неоправданная самоуверенность, притупляется внимание, ухудшается способность анализировать обстановку движения.
Одна из существенных причин дорожно – транспортных происшествий – неправильный выбор скорости по условиям безопасности движения. Выбор скорости должен зависеть от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.
Наиболее тяжкими являются столкновения лобовые, когда один водитель идет на обгон, не замечая движущиеся машины по встречной полосе.
Обгон – один из наиболее ответственных и частых маневров автомобиля – связан с повышенной скоростью движения обгоняющего автомобиля и ограниченным обзором дороги для его водителя. Неправильный обгон часто приводит к боковым или лобовым столкновениям машин, наездам и другим тяжелым последствиям.
Больше половины ДТП при обгоне происходит в результате того, что водители не успевают закончить обгон, т.е. занять свой ряд движения до опасного места на дороге или препятствия (сужение дороги, мост, перекресток, стоящий автомобиль и т.п.) или до подхода встречного автомобиля.
Безопасен обгон автомобиля, движущегося только в прямом направлении. Поэтому очень важно определить намерение водителя обгоняемого автомобиля. Перед поворотом, разворотом, объездом или обгоном другого автомобиля водитель обязан включить соответствующий сигнал поворота. Однако отсутствие сигнала еще не свидетельствует о том, что следующий впереди автомобиль не изменит направление движения. Следовательно, если по обстановке или поведению водителя следующего впереди автомобиля нельзя определить дальнейшее направление движения, от обгона следует воздержаться.
Частой причиной дорожно – транспортных происшествий является недостаточная подготовка водителей. Так, водители со стажем до 1 года участвуют в дорожно – транспортных происшествиях в 1,5 раза чаще, чем со стажем от 1 до 3 лет.
Один из распространенных факторов, вызывающих дорожно – транспортные происшествия, - невнимательное отношение водителей к другим участникам движения, в том числе пешеходам, особенно детям, и поверхностное наблюдение за дорогой, обстановкой движения, дорожными знаками и линиями разметки.
Частая причина дорожно – транспортных происшествий – это плохие погодные условия. Зачастую по вине погоды аварии происходят дождливую погоду или зимний период года. Внесенные коррективы природы заставляют водителя вести себя на дороге иначе. Плохие погодные условия притупляют обзорность водителю, не дают ему полного контроля над автомобилем.
Причиной ДТП в зимний период становится гололед, остановить транспортные средство порой бывает очень сложно и, нажав резко на педаль, машину может просто понести в бок или вперед. Что касается езды в дождь, то он ухудшает видимость водителю и не дает оценивать ситуацию с таким успехом, как он делал до того.
Как видим, основная причина любых ДТП – несоблюдение правил дорожного движения. Единственное, что можно посоветовать всем без исключения участникам движения: учитывайте обстановку на дороге и никогда не спешите. Именно спешка зачастую заставляет нас идти на необдуманные поступки.
Также не помешало бы перечитать некоторые статьи КоАП РФ и Уголовного кодекса. Так, штрафы и ответственность могут быть наложены не только на автовладельцев, но и на пешеходов. Если же ДТП со смертельным исходом, то предусмотрена уголовная ответственность.
Не стоит забывать и о таких причинах, как о ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах. Согласно многочисленным исследованиям, количество смертей многократно уменьшилось бы, если бы все собственники автомобилей и пассажиры не забывали пристегиваться ремнями безопасности. безопасности.