Пункт назначения
Прислано Spark на 11 Апреля 2013, 15:12:53
В конце марта - начале апреля городская администрация совместно с ГИБДД и редакцией газеты «Сибирский хлебороб» провела рейд, чтобы выяснить качество услуг, предоставляемых населению АТП и другими перевозчиками на автобусных маршрутах. Накануне глава города К.Н. Зарецкий встретился с перевозчиками и довёл до их сведения требования согласно правилам перевозок пассажиров, потребовал их соблюдения и предупредил, что работа автобусников будет постоянно проверяться.
В планах администрации проведение конкурса среди перевозчиков. В городе их работает пять: АТП и четыре частных. Все они допущены к перевозкам пассажиров строго на конкурсной основе. График движения автобусов по маршрутам, который вывешен на каждой остановке, согласован с перевозчиками, каждый из которых поставил свою подпись под ним. Городская администрация ежегодно платит АТП более миллиона рублей за то, чтобы в вечернее время с 18 до 23 часов по автобусному маршруту гарантированно ходили два автобуса.....
Расширенные новости
В конце марта - начале апреля городская администрация совместно с ГИБДД и редакцией газеты «Сибирский хлебороб» провела рейд, чтобы выяснить качество услуг, предоставляемых населению АТП и другими перевозчиками на автобусных маршрутах. Накануне глава города К.Н. Зарецкий встретился с перевозчиками и довёл до их сведения требования согласно правилам перевозок пассажиров, потребовал их соблюдения и предупредил, что работа автобусников будет постоянно проверяться.
В планах администрации проведение конкурса среди перевозчиков. В городе их работает пять: АТП и четыре частных. Все они допущены к перевозкам пассажиров строго на конкурсной основе. График движения автобусов по маршрутам, который вывешен на каждой остановке, согласован с перевозчиками, каждый из которых поставил свою подпись под ним. Городская администрация ежегодно платит АТП более миллиона рублей за то, чтобы в вечернее время с 18 до 23 часов по автобусному маршруту гарантированно ходили два автобуса. Казалось бы, десять автобусов ежедневно должны обеспечить бесперебойную доставку пассажиров, но жалоб на несоблюдение графика движения, особенно в вечернее время и выходные дни, грязь в салонах, запах угарного газа, сломанные сиденья и так далее по-прежнему очень много.

Поэтому в задачу рейдовой бригады входило выявить все нарушения и довести до сведения перевозчиков, чтобы те смогли своевременно устранить недостатки и улучшить качество работы. Рейд проводился в два этапа. В первый день бригада дислоцировалась на конечной остановке «Искра», а в последний раз - на автовокзале. И это не было случайным выбором, потому что пассажиры жаловались, что часто автобусы до конечной остановки не доходят, разворачиваются на остановке «маг. Жданова», и на вокзал идут не всегда.

И, действительно, в первый день рейда, о котором водители автобусов и кондуктора даже не подозревали, на остановке «Искра» не появились автобусы, следующие по маршрутам №№ 5, 6, 3, а на автовокзал не зашли автобусы по маршруту № 4, 6. Похоже, что маршрут № 6 числится только на бумаге, на линии такой автобус не встретили и в последующие дни. Эти автобусы принадлежат АТП (начальник В.В. Комлев) и коммерческому перевозчику И.А. Климову. Надо отметить, что контроля над работой водителей и кондукторов последний, судя по всему, не ведёт. Поэтому автобус маршрута № 5 по субботам и воскресеньям вообще после 16 часов становится «невидимкой», сокращая график движения на два с половиной круга, потому что последний рейс от пос. Солнечный должен быть в 18.25 до переезда.
Рейдовая бригада отметила, что автобусы утром на линию выходят грязные, в салонах автобусов, принадлежащих АТП, сиденья имеют вид, прямо скажем, страшный, обшарпанные, много сломанных, шторки на окнах не стирались с момента их приобретения. Просто брезгливо даже коснуться до них. Для чего их повесили, непонятно. На маршрут, предвидя рейд, не выпустили автобус, который можно назвать только монстром, настолько он неухоженный, а сиденья в нём, как прокрустово ложе. Но буквально через день этот автобус вновь появился на линии, и никаких изменений по комфортабельности проезда в нём не произошло. Впрочем, повторный рейд показал, что и в других автобусах шторки никто не постирал, и сиденья остались в прежнем виде. Проигнорировал начальник АТП и просьбу обеспечить спецодеждой кондукторов, чтобы выделить их из общей массы пассажиров, которые порой не знают, кому отдать деньги за проезд, ориентируются на сумку через плечо. Но так их носит сейчас и большинство пассажиров.
Мнение пассажиров на счёт работы автобусов по маршрутам было разнообразным. Больше всего претензий высказали в адрес АТП и И.А. Климова. При этом многие говорили, что хорошо ещё, что вообще есть автобусы. Мало кто верит, что можно навести порядок в этой сфере перевозок, тем более заставить кондукторов объявлять остановки.

Единственный маршрут, которым все пассажиры единодушно довольны, оказался № 9 (перевозчик - О.Н. Радица). И в салоне порядок, и по графику движения нет претензий.
Отмечены были также чистота и порядок, вежливость кондукторов с пассажирами, соблюдение графика движения автобусов по маршрутам №№ 10 и 8.
Добавлю, что уже после первого рейда все коммерческие перевозчики учли и устранили замечания. В частности, автобус по маршруту
№ 5 теперь в выходные дни работает строго по графику. А руководство АТП, видимо, решило, что не барское это дело наводить порядок, стирать шторы и чинить сиденья, тем более выделять спецодежду кондукторам, поэтому всё здесь осталось по-прежнему. Стоит задуматься, а нужен ли городу такой перевозчик?

Источник: Сибирский Хлебороб, Татьяна КУЛЕШОВА